Снос железобетонных мостов
Современные технологии разборки железобетонных конструкций мостовых сооружений используют два метода: неразрушающий и разрушающий.
Разрушающая технология активно использует взрывчатые вещества, машины ударного действия с гидравлическим приводом, да и традиционные отбойные молотки. Применение таких средств предполагает обязательный перерыв в движении транспортных средств рядом с мостом или под ним. Для уборки разрушенных конструкций моста задействуют самосвалы, экскаваторы, бульдозеры и др.
Разборка моста над железнодорожным полотном разрушающим методом осложняется наличием железнодорожных станций, путепроводов и активной эксплуатацией подвижного состава. В таких случаях применяют метод разрезания железобетонных конструкций стальными дисками с алмазными гранями и постоянным охлаждением водой.
Разборка моста этим методом включает следующие этапы:
- Пролетное строение разрезается на продольные элементы;
- Демонтаж балок краном достаточной грузоподъемности на балковозы с последующей транспортировкой к месту утилизации;
- Разрезка и утилизация ригелей и стоек опор.
Практика демонтажа мостов неразрушающим методом и техническая экспертиза показывают, что очень часто несущие элементы сносимого моста пригодны для дальнейшего использования. Это важно при сносе моста с последующим возведением подобной конструкции на том же месте. В данном случае можно частично удалить поврежденные части моста с заменой их новыми конструкциями, что позволит сохранить часть денежных средств для других проектов и произвести частичную модернизацию существующего моста. Подробнее на сайте.
При полном демонтаже моста с затрудненным доступом до отдельных его элементов, например, при демонтаже опор моста в русле реки, идеальным решением будет резка алмазными канатами со специально смонтированных площадок на опорах. Такая резка является самой производительной, позволяет резать одновременно несколько опор или несколько блоков. В данном случае размер блоков ограничен грузоподъемностью автокрана или плавкрана. Такая технология гарантирует высокую производительность и предполагает высокую стоимость расходного материала.
Некоторые железобетонные мосты демонтируют комбинированным способом, на первом этапе разрушая микровзрывами пролетные конструкции с последующей резкой на транспортабельные блоки. Требования по утилизации конструкций предполагают дробление в щебень и отделение металла. Дорого утилизируются густоармированные конструкции большой толщины, потребуется комплексный подход и применение нескольких способов дробления.