Страхование жизни работников
Работающий человек хочет видеть стабильность в своей жизни, особенно в тех случаях, когда он не может о себе позаботиться самостоятельно при возникших жизненных обстоятельствах – материнство, временная потеря трудоспособности, травмирование, инвалидность, пенсионный возраст и прочее.
Нередко человек получает травмы на производстве, после чего не имеет возможности зарабатывать на свои нужды самостоятельно.
Для защиты работника и поддержания его материального положения в таких жизненных ситуациях, необходимо страхование работников. В первую очередь, страхование жизни – это главная обязанность любого работодателя.
Виды страхования жизни и здоровья
Всего существует два вида страхования жизни и здоровья:
• обязательное;
• добровольное.
При обязательном страховании человека минимальный пакет гарантий предоставляется государством. В случае добровольного страхования жизни и здоровья – это исключительно желание человека или инициатива работодателя.
Обязательное страхование человека проводится лишь по нескольким направлениям:
1. Медицинское.
2. Пенсионное обеспечение.
3. Профессиональные заболевания или травмы.
4. Временная нетрудоспособность или полная.
5. Беременность и роды.
6. Страхование жизни.
Особенности
При обязательном страховании работодатель обязан совместно с заключением трудового договора оформить страхование жизни и здоровья сотрудника. В соответствии с этим правилом, работодатель обязан ежемесячно уплачивать взносы в соответствующие службы – Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Размер обязательных взносов указан в налоговом кодексе.
При возникновении страховых случаев, человек получает полагающиеся ему выплаты, которые гарантированы государством.
При добровольном страховании жизни работник самостоятельно выбирает компанию-страховщика и заключает с ней договор. Ежемесячно уплачивает сумму в виде взносов, указанных в договоре.
Заказать страхование жизни работников можно на сайте polisre.kz.
Но здесь есть недостатки – перечень страховых ситуаций, тарифы и размеры взносов регламентируются исключительно самой компанией-страховщиком. Поэтому важно понимать, что в случае возникновения страхового случая, не указанного в договоре, выплаты работник может не получить.
На основании всей информации, можно сделать вывод, что страхование работника – это, прежде всего, будущая материальная поддержка человека, который может попасть в сложную жизненную ситуацию. И этим нужно озаботиться заранее.