Прицепная техника
Сначала были машины. Потом конструкторы задумались: если двигатель задуман для 20 тонн нагрузки, а кузов позволяет перевозить только 10, то почему бы не приспособить к автомобилю дополнительную тележку еще на 10 тонн.
Так возникла прицепная техника и оказалась таким удобным приспособлением, что возникли прицепы почти на все случаи жизни, даже весьма экзотические. Например, существуют прицепы для перевозки слонов и носорогов, для перемещения академических лодок и небольших яхт и так далее.
Даже шикарный красавец – легковой автомобиль часто везет за собой небольшой прицеп, где лежат строительные материалы для ремонта квартиры или туристическая палатка, или внушительные покупки из магазина.
А уж о грузовых автомобилях и говорить не приходится. Грузовик без прицепа воспринимается как расточительство, как неприемлемая роскошь в наше суровое время.
Что такое прицепная техника
Прицепная техника получила бурное развитие во многих отраслях экономики и даже в быту. А почему? Да потому что экономия возведена в ранг технической политики во всех компаниях и фирмах мира. Энергия дорожает день ото дня. Мощности двигателей превосходят возможности кузовов, размеры которых ограничиваются параметрами дорог. Поэтому единственный шанс уравнять мощность машины с перевозимым тоннажем – это создавать прицепные емкости. Прицепная техника – это несамоходная транспортная грузовая емкость, которая буксируется автомобилем, тягачом или трактором и соединяется с помощью тягово-сцепного устройства.
Где применяется
Да везде, где есть автомобили. Особенно большое распространение прицепная техника получила в междугородних и международных перевозках. Там преимущества прицепов и полуприцепов проявляются особенно наглядно и существенно.
Очень важную роль прицепная техника играет в сельском хозяйстве. Там она получила название навесной. Дело в том, что на селе большинство работ носят сезонный характер. Поэтому трудяга-трактор весной тащит плуг и борону, летом на него навешивают окучиватель, опрыскиватель и культиватор, а осенью – жатку, разбрасыватель удобрений и тому подобное.
Виды прицепных устройств
Прицепные устройства – это, в большинстве своем, прицепы и полуприцепы. Они бывают:
- двуосные;
- трехосные.
Двуосные выпускаются грузоподъемностью до 6 тонн. Трехосные модели имеют грузоподъемность до 50 тонн. Прицепы выполняются в виде кузова- фургона или в виде платформы для доставки строительных, сыпучих материалов, различных сложных конструкций, машин, автомобилей и так далее.
Есть существенные различия между прицепом и полуприцепом. У прицепа две оси нагрузки: передняя и задняя. Вся тяжесть приходится на раму прицепа. У полуприцепа только одна – задняя ось. Роль передней оси выполняет тягач.
Прицеп можно присоединить к любому транспортному средству, а полуприцеп – только к тягачу. У полуприцепа сцепка жесткая. По существу, это единый транспортный объект. Он обладает большей маневренностью, тогда как прицеп и автомобиль – на дороге это два транспортных средства, векторы направления которых не всегда совпадают. Таким образом, безопасность полуприцепа выше, чем у прицепа.
Преимущества прицепной техники
Прицепные устройства потому и получили широкое развитие, что имеют много достоинств в сочетании с транспортными средствами. Проще говоря, это самый простой способ увеличить эффективность использования грузового автотранспорта. К преимуществам такого решения относятся:
- Экономия топлива. Две машины сжигают больше топлива, чем одна машина с прицепом одинаковой грузоподъемности.
- Экономия запчастей.
- Экономия в ремонтах.
- Экономия на заработной плате водителя.
- Возможность формирования автопоездов разной конфигурации и назначения.
- Прицеп проще и безопасней сдавать в аренду при необходимости.
- Возможность принимать заказы на различный тоннаж грузов.
- Возможность более простого оформления документов при регистрации прицепа по сравнению с регистрацией грузовика.
Приобрести прицепную технику теперь не представляет большого труда. Например, можно купить полуприцеп тонар тут: https://alfatrailer.ru