Новости

13.10.13

Мы стали официальным представителями компании Wеidmuller в России

Датчики типа М

Датчики типа МСтроительство железобетонного каркаса здания завершилось в августе 2012 года. Мониторинг деформаций арматуры в фундаментной плите, контактных напряжений в грунтовом основании и деформаций в пилонах на соответствующих контрольных этажах велся в течение строительства по мере монтажа датчиков.

 

В результате 2 апреля 2013 года на двух временных диспетчерских пунктах (ВДП-1 и ВДП-2), расположенных на "минус" 3-м этаже, была запущена система мониторинга в автоматизированном режиме. На этих диспетчерских пунктах опрашиваются все датчики контактных напряжений и деформаций арматуры в фундаментной плите с интервалом один раз в час. Датчики типа "В" опрашиваются в ручном режиме при помощи переносного диагностического комплекса (ПДК-5). После завершения прокладки электросетей питания датчики типа "В" будут подключены к диспетчерским пунктам, и установка автоматизированной системы мониторинга будет завершена.

За время строительства накоплен огромный объем данных, полученных в результате регистрации показаний датчиков. На сегодня еще не все материалы обработаны, и методика обработки и интерпретации сигналов продолжает уточняться и совершенствоваться под руководством проф. МГСУ З.Г. Тер-Мартиросяна. Некоторые характерные примеры и основные результаты мониторинга представлены ниже.

Контактные напряжения (датчики типа "М"). По мере возведения здания и соответствующего набора веса менялись показания датчиков типа "М", значения которых регулярно сравнивались с данными геодезических наблюдений. По этим данным видно, как количественно растет давление в грунте и определяются зоны наиболее сильных значений. В этих зонах максимального давления локализованы области наименьших осадок, что говорит об устойчивости здания и обретении им опорных площадей, которые, по мере возрастания веса, расширяются и постепенно заполняют всю площадь опоры. Среднее значение давления в грунте на момент завершения строительства железобетонного каркаса близко к 4 кг/см2 и не превышает расчетную величину.

Характерно то, что большинство датчиков типа "М" в августе 2013 года во время строительства последних этажей регистрируют небольшой прирост, выходя постепенно на уровень константы.

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • cherry.jpg
  • k6_10.jpg
  • n4_11.jpg
  • n4_14.jpg
  • n4_16.jpg
  • pears.jpg
  • peas.jpg
  • strawberry.jpg
  • v2_43.jpg